Дайвинг в Египте

Перед самой поездкой в Австралию я решил взять отпуск и прокатиться до Египта что-бы понырять там от души, да немного подучиться, сделав курсы TDI. Остановиться я решил на несколько дней в Шарм-Аль-Шейхе, и потом прокатиться в Дахаб. А то как же, побывать в Египте и не поставить себе галочку, что был под Аркой в Blue hole. Зайдя в местное агенство я просто взял билеты от Тез Тура — об этих немного негатива чуть ниже, и сам взял себе отель в Шарме, так как его не предлагали на желаемые мной дни, а где остановлюсь в Дахабе — решил разобраться на месте.

В качестве клуба я выбрал http://www.new-waves.ru о чем до сих пор вспоминаю с теплотой, и коих очень рекомендую если захотите понырять в Шарме, а выбор клуба еще не сделали. Руководители Наталья и Геннадий, он кстати и был моим инструктором. Вообще Геннадий Фурсов — рекордсмен России по самому глубокому погружению на затонувший корабль, чуть глубже 200 метров, куча других регалий и достижений, перечислять не буду, кому надо — найдет, а для большинства все это будет звучать как китайская грамота. Кстати у Геннадия есть персональная страничка, тоже советую заглянуть http://divexpert.ru — очень много интересного о подводной жизни.

Сразу тут же стоит отметить и Сергея Курко http://www.dahabtec.ru/ который с супругой Анной любезно встретили меня и организовали все погружения. Будете в Дахабе — рекомендую обратиться к Сергею. Ну и раз стал перечислять, то если будете искать инструктора на Пхукете (Тайланд) то тут не прогадаете с Евгением Майдибором http://www.interaqua.info/  именно тут я получил свои первые две карточки.

Ну в общем возвращаемся в Египет. Страна конечно поразительно пустынная, что сразу бросается в глаза еще с самолета. Но вот подводный мир просто шикарный. Я прилетел, вышел, гиды зазывают людей в автобусы. Спросили мою гостиницу, я назвал. Мне указали на автобус. Гид при входе спросил фамилию, поискал в списках, не нашел. Просто кивнул мне — залезай и продолжил болтать с водителем. Ну в списках то меня и быть не должно, я ж только билеты купил, ни трансфера ни гостиницы через Тез не брал. Но раз предложили подвезти, чего отказываться то. 🙂

Кстати, поразило поведение некоторых соотечественников: некоторые были настолько фамильярны с гидами которых видели в первый раз, выходя безумно пьяными с аэропорта, кидались обниматься, либо другая крайность — хамили. Несколько молодых дам сев перед автобусом достали пластиковые стаканчики и бутылку из дюти фри и стали отмечать свой прилет. Видимо не впервой, знают, что автобус долго ждет людей.

Макдональдс

Добрался до гостиницы, заселился. В номере не оказалось распылителя на душе, вода била напором по макушке. Ну мыться то не мешало, сделал заявку на ресепшне, обещали исправить. Утром меня забрал автобус на дайвинг и по возвращению естественно никто ничего не сделал, я ж платить не собирался. Меня на самом деле это сильно не напрягало, вода есть и ладно. В мое детство горячая вода так свободно не текла. Сделали в итоге только на третий день, и то когда я с менеджером отеля сходил в комнату и показал.

Прогулялся до пляжа не впечатлило:

Пляж в Шарм-Аль-Шейхе

Вечерело:

Закат

На саму нырялку поехали уже на второй день пребывания, а чего ждать? Цель была именно понырять, а не пирамиды. Итак, дайвинг в Шарме шикарный, короткая поездка до порта, формальный обыск без открывания рюкзаков, лодка, отход. Считанные минуты и уже на месте. Погружения практически у берега. Когда я нырял в Кайрнсе и Порт Дагласе, это на севере Австралии, то на лодке ходу до места не меньше часа, и иногда и два в одну сторону. Причем если по волнам, то это очень сильно выбивает из колеи тех, у кого слабый желудок. А тут — вещи не успел распаковать — уже в воду можно заходить. Красота.

Лодки у берега

Дайвинг — прекрасный спорт, но вот есть небольшой недостаток: тяжелое все 🙂

Баллоны

Ну а иногда еще несколько баллонов приходится брать, смотря куда собрался:

Nitrox

Время пролетело быстро, курсы прошел, бумаги получил, понырял в свое удовольствие для закрепления. Перед самым моим отъездом в Дахаб Геннадий со своим учеником Сергеем собрались покорять глубины в парке Рас Мохамед, планку поставили в 180 метров, не шутка. Мне предложили быть саппортом, и я естественно согласился.

Вечером перед погружением все газы были намешаны, это кстати, комплект на одного:

Подготовка на 180 метров

Утром выдвинулись в парк:

Национальный парк

Пейзаж надо сказать, как в фильмах про Марс:

Марс атакует

В парке многое запрещено:

Ничего нельзя

Начали собираться, принесли основные баллоны, скутера:

Сборы

Обратите внимание на заход перед погружением, берег, люди купаются с детьми, и там же обрыв уходящий глубже чем на 180 метров, и как глубоко — никто не знает:

Заход в воду

В общем, не только Дахабом единым технодайверы живут.

Финальный сигнал и погружение началось:

ОК

Я остался с местными на берегу ждать сигнала при подъеме. Работа в принципе не хитрая, но важная: дождаться буя, спуститься, кажется метров на 25, когда декомпрессионная остановка, спросить все ли в порядке. Затем пособирать пустые баллоны и опять на верх. Пять или шесть раз так я туда сюда смотался. Самое долгое в глубоководном дайвинге — это подъем, особенно последние 20-40 метров.

Все прошло практически гладко, не считая появившихся полицейских, которые требовали от меня убраться вместе с местным персоналом, и то, что на глубине находятся еще два дайвера и там будут еще как минимум час — их не особо интересовало. Еле утрясли этот момент, но честно скажу — понервничал.

На этом я закончил с Шармом и пора было собираться в Дахаб, там я заранее договорился о нырялке и проживании. Тут то меня и ждал неприятный сюрприз, человек с кем я договаривался, позвонил, извинился и сообщил что срочно улетает. Запасного плана нет, и гостиница истекла. Тут меня выручили Геннадий и Наталья, поделившись телефоном Сергея и помогли с ночлегом. Утром я взял такси и рванул в Дахаб.

Дахаб конечно после Шарма очень контрастирует. Если Шарм-Аль-Шейх это большой туристический центр, с наглыми таксистами и хамовитыми торговцами, где каждый хочет вас облапошить и развести на деньги, то Дахаб — тихий и спокойный, с неторопливым укладом жизни. Никто не пристает, и торговцы зазывают вас не нарушая вашего личного пространства, очень ненавязчиво.

Улицы Дахаба

Улицы пустынны и все вокруг довольно спокойное. Мне понравилось.

Велосипеды

Цивилизация добралась и сюда, интернет гигант основал здесь свой второй по значимости офис:

Офис Гугл

Есть и автомагазины:

Автомагазин

Легко можно взять велосипед в аренду, водительское удостоверение не спрашивают:

Прокат велосипедов

Туристов довольно много, с отелями проблем нет:

Отель Аляска

Пляж в Дахабе конечно тоже не ахти, но зато нырять можно практически выйдя из отеля:

Пляж Дахаба

Город активно расстраивается:

Стройки

Развивается сервис, например стирка и сушка белья:

Сушка белья

Идет бойкая торговля:

Центр Дахаба

На мой взгляд Дахаб прекрасен и его обязательно стоит посетить, хотя бы из Шарм-Аль-Шейха приехать на денек.

Поныряли мы с Сергеем хорошо, мне понравилось. И очень удобно кстати, из дома вышел, загрузился в пикап, выехал на место, оделся и пошел. Не привязан к расписанию лодок, нет и качки. Везде где популярные места для дайвинга предприимчивые местные организовывают свой бизнес: чай, шанишки, покурить.

Закончив с Дахабом, и по сути с Египтом я решаю ехать в аэропорт как можно позднее. Мой вылет планировался в шесть утра, и чем ехать к этому времени я решил выехать поздно вечером, пока добраться, и лучше в аэропорту потусить пару часов, чем волноваться, приедет ли таксист в три ночи или нет. Вот тут то и начался настоящий отдых с Тез Туром.

Представьте картину, я приезжаю в аэропорт, уставший, нанырявшийся, в кармане как обычно при отъезде — ни гроша. Смотрю на табло вылетов, а моего рейса нет. Проверил билеты, все точно, дата, время… А на табло рейса нет. Пошел в справочную — мне говорят, что рейс отменили вообще и помочь ничем не могут. А мне к слову сказать, после Египта еще в этот же день на Сахалин лететь из Москвы, а там и на работу на следующий день.

Я увидел одного из гидов Тез Тура, подхожу, объясняю, мол, так и так… что делать? Молодой паренек истерично захихикав ткнул пальцем в другого гида и просто убежал. Я пошел ловить девушку-гида. Она удивилась, и дала телефон местного представителя Тез Тура. Дозванивался я туда около часа со своего сахалинского номера. Дозвонился, девушка на том конце провода извинилась, выслушала и попросила ждать звонка. Минут через тридцать мне позвонили с Москвы и сказали практически дословно: вы у нас купили только билет а не весь тур, по этому это ВАША проблема что мы вас не предупредили об отмене самолета. Вот жили бы вы в гостинице от нас, тогда другое дело!!!

И вот скажите, какого лешего они заставляют брать телефоны если никто не удосужился даже позвонить???

Так же эта дама из Москвы мне посоветовала звонить в их московский офис круглосуточной поддержки клиентов и разговаривать, на мою просьбу перевести звонок — я получил отказ, мол такое системой не предусмотрено. Телефон меня попросили тоже самому найти на их сайте так как оператор его просто не помнит.

Я позвонил жене, она как раз была в Москве и ждала моего утреннего прилета, и попросил найти телефон и связаться с этим, так сказать, туристическим оператором. Я прекрасно помнил, что до вылета у меня на балансе было рублей 500 и что связь может оборваться в любой момент, все же это роуминг от МТС. В течение часа шли бодания с Тез Туром, после чего мне позвонили и предложили вылетать через сутки на другом рейсе. Тут уж я не выдержал. Я не буду пересказывать свою речь, а то меня забанит Гугл, но я объяснил барышне, что меня это мягко говоря не устраивает, так как жить мне негде, денег нет, связь вот вот оборвется, а мой самолет на Сахалин улетит без меня и на другой меня просто не посадят. Пропустил рейс — покупай другой билет, а это тысяч 35-40 если повезет. Да, в сезон у нас такие цены на перелет, если берешь перед вылетом.

В общем минут через 20 мне позвонили и предложили лететь на десятичасовом рейсе, подсадили к другой компании, Пегас кажется. Это меня практически устраивало, минусом был другой аэропорт прилета, но у меня было часа 3-4 между рейсами что-бы проделать путь Домодедово-Шереметьево. После всего это уже были мелочи.

В общем, я сидел в аэропорту, вечером, вылет в 10 утра. Сам аэропорт совершенно не приспособлен для ночевки в нем, но меня это уже не волновало. Тут мне снова на выручку пришли Геннадий и Наталья из Нью Вейвс, мы созвонились и они предложили меня забрать. За мной заехала машина, мы съездили поужинать, потом немного потусили в дайвклубе, пока шли приготовления к следующему дню. Там я познакомился с одним бизнесменом, который только прилетел и ждал друзей, которые прилетали утром для нырялки. Слово за слово, выяснилось, что он ждет друга, который тоже с Сахалина, мы позвонили другу, поговорили. Ну это дело стоило отметить. Пошли в бар, время уже около 12 ночи, все закрыто. И тут я увидел как 50 долларов творят чудеса. Бар открылся, мы хорошо посидели часов кажется до 4, а может и позже. После чего я уже поймал машину, попрощавшись поехал в аэропорт еще раз.

А дальше уже все шло как по нотам. Регистрация, посадка, перелеты. Все закончилось хорошо, а в Египет я обязательно вернусь, мне все там понравилось.

UPD: Очень печально, когда уходят хорошие люди. До сих пор пребываю в состоянии шока…. 21 марта 2013 года погиб Геннадий Фурсов.